Сухие метры
Фото ИТАР-ТАСС/ Автор: Колбасов Александр

Фото ИТАР-ТАСС/ Автор: Колбасов Александр

В Перми могут закрыться алкогольные магазины

В начале года городское управление по развитию потребительского рынка разработало схему мест, рядом с которыми не допускается розничная продажа алкогольной продукции. В нее включены более 1,5 тысячи медицинских учреждений, примерно одна тысяча детских образовательных организаций, 50 объектов спорта, 16 объектов военного назначения, пять оптовых и розничных рынков, три места массового пребывания граждан и 62 места, где есть источники повышенной опасности. Эти объекты и магазины со спиртным должны разделять как минимум 50 метров. Бары и другие питейные заведения должны располагаться минимум в 20 метрах. Расстояния рассчитываются от входа до входа. Если организация имеет ограждение, расстояние рассчитывается с учетом прохода через него.

«Установление  границ территорий вокруг объектов, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции, с одной стороны, позволит оградить посетителей этих организаций, от детей и школьников, от негативного влияния алкоголя, с другой — даст возможность упорядочить размещение данного сегмента рынка на территории города», — цитирует начальник управления по развитию потребительского рынка администрации Перми Ахсо Арекеева портал «59.ру».

Между тем появились первые жертвы новых правил. У челябинской алкогольной сети «Красное и белое» (принадлежит компании «Альфа») в «зону запрета» попали 16 магазинов. Одна из торговых точек оказалась рядом с образовательными и медицинскими учреждениями. В итоге лицензию у сети отобрали до тех пор, пока нарушение не будет устранено.

Всего под запретом может оказаться 40% алкогольного рынка города, заявил «Эху Перми» замминистра торговли края Михаил Немытов. В связи с этим, как пишет газета «Коммерсант», ритейлеры готовят обращение к краевым и городским властям. Один из них – уральский филиал Х5 Retail Group , развивающий торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток». Представитель компании Владимир Русанов заявил изданию, что в результате ужесточения правил торговли спиртным «на место законопослушного официального бизнеса может прийти теневой, не озадаченный налоговыми и социальными обязательствами».

Тяжелей всего пришлось тем, чей ассортимент полностью состоит из алкоголя. К таковым, в частности, относится сеть «Норман». По предварительным подсчетам владельца сети «НормаН-Виват» Вадима Юсупова, в «зоне запрета» оказалось около 25% всех магазинов. «Мы в шоке от этих требований. Несколько месяцев назад мы получили пятилетнюю лицензию. И если в «Виватах» мы можем ограничить продажу, то ситуацию с «Норманами» мы пока изучаем. Мы понимаем, что это требования федерального законодательства. И что муниципалитет может усовершенствовать их. Наши магазины есть в Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге, но только в Перми инициативные люди, не разбирающиеся в том, что они делают, запретили продажу алкоголя в центре города», — цитирует слова бизнесмена «Коммерсант».

Прочь из города Далее в рубрике Прочь из городаСити-менеджер Перми перешел на работу в региональное правительство Читайте в рубрике «Титульная страница» Михаил Ефремов. Давно народныйИсполнилось 55 лет замечательному актёру, которого злые языки предлагают лишить звания Михаил Ефремов. Давно народный

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»